На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Sergey Kassirov
    ужасСВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ:...
  • Валентин Поляков
    С самого начала предлагалось воевать по-другому: наносить удары по жилым кварталам Киева, Львова, чтобы хохлы толпами...«ОНИ НАНЕСЛИ ПРЯМ...
  • Валентин Поляков
    А МЫ ещё не начинали воевать по-настоящему! Спрашивается, когда начнём? И не отвечать, а брать инициативу в свои руки...«ОНИ НАНЕСЛИ ПРЯМ...

Строится дорога Гузерипль-Лагонаки. Проехал первые километры, делюсь впечатлениями.

Друзья, на днях мы побывали на плато Лаго-Наки (Адыгея) и не удержались от соблазна впервые проехать по новенькому асфальту - строящейся автодороге к поселку Гузерипль. Что это за трасса и почему она вызывает такой интерес у местных жителей и туристов?

Об этой дороге разговоры идут уже много лет. По сути, ее предназначение - закольцевать популярные маршруты горной Адыгеи: плато Лаго-Наки и поселок Гузерипль, создав своеобразное "Золотое кольцо Адыгеи", охватывающее самые известные достопримечательности: Гранитное ущелье реки Белой, село Хамышки, поселок Гузерипль, турприют "Партизанская поляна", плато Лаго-Наки, Азишскую пещеру, а также многочисленные смотровые площадки.

Сроки окончания строительства официально нигде не озвучены и зависят от финансирования из федерального бюджета.

 
Скрин с Гугл.Карты.
Скрин с Гугл.Карты.
Взглянем на карту. Синяя линия - существующие дороги на Лагонаки, в Гузерипль и на турприют "Партизанская поляна". Красный пунктир - строящаяся трасса протяженностью чуть более десяти километров, из которых в асфальте уже около двух км.

Строительство новой автодороги в самом разгаре, этот процесс видел каждый, кто бывал на Лаго-Наки. После Азишской пещеры дорога начинает плавный спуск, на повороте много стройматериалов и техники Майкопского ДРСУ. Сразу за мостом поворот налево, на новенькую асфальтированную трассу. Путь туда не был перекрыт, вот мы и поехали - чисто из любопытства.

1 из 3
 
Новая дорога от плато Лаго-Наки в пос. Гузерипль. Листайте =>

Поначалу ехали, и душа радовалась! Асфальт отличный, а вид на горы открывается просто потрясающий, ведь дорога проходит на высоте около 1500 метров над уровнем моря. Не выдержали, остановились на небольшой площадке, выскочили из машины и давай фотографировать! Все горы нам хорошо знакомы, бывали там не раз (поэтому кое-где даю ссылки на свои статьи).

Вот прямо перед нами во всей красе развернулся Передовой хребет (Передовой - означает находящийся перед Главным Кавказским хребтом). Четко видны его остроконечные вершины: гора Большой Тхач и ее младший собрат Малый Тхач, а напротив них Ачешбок (Чертовы Ворота).

 
Слева направо: Б. Тхач, М. Тхач, Асбестная, Ачешбок.
Слева направо: Б. Тхач, М. Тхач, Асбестная, Ачешбок.

Слева вдалеке еле угадывается Свято-Михайловский монастырь у подножья горы Физиабго, перед ним скальный пояс хребта Унакоз, внизу немного видна станица Даховская, а на переднем плане - скалы Гранитного ущелья. Также вблизи видны горы Монах, Трезубец, Гуд, в общем, полистайте галерею:

 
Монастырь, хребет Унакоз, скалы Трезубца.
Монастырь, хребет Унакоз, скалы Трезубца.
 
Гора Трезубец, за ней округлая - Гуд, дальше хребет Скалистый.
Монастырь, хребет Унакоз, скалы Трезубца.
 
Гора Монах.
Монастырь, хребет Унакоз, скалы Трезубца.

Вдоволь налюбовавшись горами, мы поехали дальше по новой дороге и за поворотом увидели грустную картину: след большого оползня! Похоже, он начисто снёс часть дороги. Строители уже смогли восстановить её, но масштабы стихии до сих пор видны: поваленные деревья, оплывшая земля, а габионы, укрепляющие склон, снесены словно спичечные коробки. Зрелище весьма безрадостное.

 
След оползня.
След оползня.

По склонам поврежденного участка водопадами срываются ручьи, стекающие прямо к обочине. Видимо, эти водные потоки, сбегающие по слишком крутому земляному склону, и явились причиной оползня. Будем надеяться, что строители дороги смогут решить эту проблему, ведь министерство строительства Адыгеи обещало нам, что дорога будет построена с учетом возможных оползней, камнепадов, изменчивого горного рельефа.

 
Часть габионов была снесена оползнем.
Часть габионов была снесена оползнем.

Также министерство сообщало, что "на отдельных участках" необходимо расчистить территории в лесистой местности. На самом деле всем прекрасно видно, что была проведена не "отдельная", а сплошная вырубка в густом лесу. Кто теперь ответит, сколько лесовозов ценной древесины бука и пихты уплыло под шумок в неизвестном направлении?

 
Вдали хребет Азишский (Азиш-Тау).
Вдали хребет Азишский (Азиш-Тау).

А что же по этому поводу говорят экологи? Эковахта называет строящийся объект "Дорогой вне закона и в никуда" и утверждает, что она строится некачественно, со всевозможными нарушениями и в итоге причинит невосполнимый ущерб природе и не принесет экономической выгоды. Действительно, дорога строится у подножья Лагонакского нагорья, которое входит в состав Кавказского заповедника и попутно является частью объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО "Западный Кавказ" (www.ewnc.org).

Сложно спорить с доводами экологов, но с другой стороны, новая дорога очень важна для жителей горных поселков. Случись обвал в Гранитном ущелье - и жители Хамышков и Гузерипля, а также многочисленные туристы будут напрочь отрезаны от внешнего мира.

Также дорога будет способствовать развитию туризма в Адыгее, и что немаловажно - разгрузит трассу на Лагонаки, которая в новогодние праздники превращается в многокилометровую 10-бальную пробку. Ведь Лагонаки - ближайшие к Краснодару горы, где на новый год можно увидеть чистый белый снег.

 
Зима на Лагонаки. Тоненькая белая линия далеко в лесу - строящаяся дорога.
Зима на Лагонаки. Тоненькая белая линия далеко в лесу - строящаяся дорога.

P.S. На обратном пути мы остановились на одной из смотровых площадок и разговорились с местным продавцом. Он рассказал нам, что тот самый оползень унёс жизнь одного из рабочих, и этот факт старательно скрывается. Правда это или вымысел - нам выяснить пока не удалось.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх