На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валентин Поляков
    С самого начала предлагалось воевать по-другому: наносить удары по жилым кварталам Киева, Львова, чтобы хохлы толпами...«ОНИ НАНЕСЛИ ПРЯМ...
  • Валентин Поляков
    А МЫ ещё не начинали воевать по-настоящему! Спрашивается, когда начнём? И не отвечать, а брать инициативу в свои руки...«ОНИ НАНЕСЛИ ПРЯМ...
  • Natalia Ivanova
    Вопрос - почему Путин и "наше" правительство так трепетно относится и бережёт "мирное" население украины? На украине ...«ОНИ НАНЕСЛИ ПРЯМ...

Кто и зачем переписывает историю

На неделе двумя памятными событиями напомнила о себе Вторая мировая война. Оба пришлись на вторник, 27 января. Первое — для нас кровное, отечественное — 71-я годовщина освобождения Ленинграда от гитлеровской блокады. Второе тоже связано с героической Красной Армией. Ровно семьдесят лет назад, 27 января 1945-го года, она освободила фашистский лагерь смерти Освенцим.


Кто и зачем переписывает историю


Трагические события леденят кровь

Семидесятилетие освобождения Ленинграда от блокады отметили в прошлом году. Поэтому нынче, в памятный день, ограничились мероприятиями местного масштаба, да возложили в Москве, в Александровском саду, венки к стеле города-героя Ленинграда. Страна готовится к большому юбилею Победы с парадом, фейерверком, заморскими гостями и прочими памятными действами. Так что сегодня тему блокадного Ленинграда тихо перевели в разряд других героических событий, из которых обильно соткана вся история нашей Великой Отечественной. Иное дело Освенцим.

Здесь полноценный юбилей освобождения. И еще, 27 января — Международный день памяти жертв Холокоста. Название это переводится с древнегреческого как «всесожжение». В современной истории оно означает преследование и массовое уничтожение нацистской Германией евреев в течение 1933—1945 годов, значительная часть которых была истреблена в печах лагерных крематориев. Да и день освобождения Освенцима совмещен с днем Холокоста тоже не случайно. В этом лагере смерти было загублено около миллиона шестисот тысяч жизней. Миллион сто тысяч из них — еврейские.

Создавая свой фашистский миропорядок, гитлеровцы выстроили порядка ста концентрационных лагерей. У них были разные функции — пересыльные, трудовые, тюремные. Особо в этом ряду выделяются лагеря смерти, прямо предназначенные для уничтожения людей. На оккупированной территории их было девять — Освенцим (на западе известный как Аушвиц-Биркенау), Майданек, Треблинка, Собибор, Хелмно, Белжец (все — в Польше), Саймиште (Сербия), Лисиничи (Украина), Малый Тростинец (Белоруссия). Дымили крематории и в трудовых лагерях, но там заключённые в массе своей всё-таки использовались для работы. В перечисленных лагерях вариантов не было — только смерть. Здесь людей уничтожали. Но даже в этом изуверском ряду Освенцим стоит особо. В нём гитлеровцы развернули свои медицинские исследовательские лаборатории. Понять, что пережили бедолаги в этом аду, могут только люди с крепкими нервами.

Заключенных заражали инфекционными болезнями, искусственно вызывали эпидемии, чтобы проверить действие лекарственных средств и ядов. Эсэсовцы от медицины ампутировали у людей конечности, вырезали для трансплантации мышцы и внутренние органы, вводили в тела испытуемых ткани, пораженные раком. Жертвы опытов, которые не погибали немедленно, умирали в муках при полном отсутствии ухода. Многое ещё можно перечислить, но меня сильнее всего потрясла история, как у людей вырезали суставы, вместо них вставляли обработанные деревяшки, и потом следили, обрастают ли они мышцами.

В Освенциме мне побывать не довелось. Мерзость про суставы услышал я в музее другого лагеря смерти — Майданеке, куда занесли меня дороги в конце семидесятых. Но история эта из Аушвиц-Биркенау, как называли Освенцим фашисты. На Западе и сейчас придерживаются немецкого названия лагеря. А ещё формируют мнение, что жертвы заключённых были не напрасны. Опыты гитлеровских врачей, мол, сильно продвинули германскую медицину и фармакологию, сделав её самой передовой на планете.

На эту сказку, похоже, купились многие наши соотечественники, в том числе самые известные. Обратившись в Германию за лечебной помощью, они вернулись на родину в иноземных домовинах. Р. Горбачёва, А. Шнитке, М. Бехтерева, Ч. Айтматов, О. Янковский, Н. Аксёненко… Каждый может вспомнить иных, известных ему людей, и дополнить это бесконечно скорбный список, в конце которого сегодня наша несравненная Елена Образцова, выехавшая в Германию для реабилитации после лёгочного воспаления.

Фашистские исследователи чуда не сотворили. Как признают специалисты, «научная ценность всех этих экспериментов была фактически нолем. В концентрационном лагере испытуемые находились в плохом физическом состоянии, вызванном принудительной работой, имели недостаток питания и были истощены болезнями. Добавьте к этому плохие санитарные условия в лабораториях. Испытания, проведенные в концентрационных лагерях, не могут быть ни в каком сравнении с результатами, сделанными при нормальных обстоятельствах».

Но даже достижениями медицины не оправдать авторов изуверских экспериментов и их фюреров. Однако пытаются. Вот в Париже на этой неделе латвийское постпредство при ЮНЕСКО заблокировало проведение выставки, посвященной узникам другого нацистского концлагеря — Саласпилса. Мотивировка решения вызывает удивление. По мнению прибалтийских дипломатов, выставка "Угнанное детство. Жертвы Холокоста глазами малолетних узников нацистского концлагеря Саласпилс", подготовленная фондом "Историческая память", может «нанести урон имиджу Латвии в период её председательства в ЕС».

Фраза весьма примечательная. Ведь не латыши же создавали в пригороде Риги «Саласпилсскую расширенную полицейскую тюрьму и лагерь трудового воспитания», как официально именовали фашисты здесь концентрационный лагерь. Печальную известность он получил из-за малолетних узников, которых использовали для отбора крови раненым немецким солдатам. После этих процедур дети быстро погибали. Видимо, нынешние союзники Германии считают, что такая память их не красит.

Чего не может Европа простить России

Тут дело не только в союзнической солидарности. Есть в этом и собственный грех войны. Взять, к примеру, Польшу, на территории которой была большая часть лагерей смерти. Собственно, создавались они прежде всего для уничтожения польских евреев. Очень поучительная, знаете ли, история. В предвоенные годы Польша, подобно Германии, жаловалась на нехватку жизненного пространства. Колоний её не досталось! Как говорили полякам британцы, для колоний надо флот океанский иметь. В Польше стало тесно. Аборигенам мешали соотечественники еврейской национальности, от которых желательно было как-то избавиться. Нашли даже, куда их отправить.

Как утверждает историк Сергей Дрожжин, в 1937-м году польская делегация посетила Мадагаскар, который в то время находился под юрисдикцией Франции. Главной целью миссии было выяснить, насколько остров подходит для принудительной эвакуации польских евреев. С массовым переселением дело скоро не сладилось, зато в войну поляки активно поддержали еврейские погромы. Население откликнулось на нацистскую пропаганду о «жидокоммуне» и «еврейских комиссарах» и нередко выдавало скрывавшихся евреев. По свидетельству исследователей, «некоторые поляки устраивали настоящую охоту на каждого, кто казался им похожим на еврея, и не только выдавали, но и с готовностью убивали их. Польская полиция принимала участие в антиеврейских акциях нацистов, а иногда сама организовывала облавы на евреев». Потому самый печальный результат Холокоста и получился в Польше. Из живших здесь на начало сентября 1939-го года 3,3 млн. евреев во время войны погибли 2,8 млн., то есть 85 процентов.

В латышском Саласпилсе были не только дети и не только евреи. В лагерь помещали крестьян из Латгалии, уклонявшихся от поставок сельхозпродукции и уплаты налогов, женщин и детей, вывезенных во время карательных операций из сел Белоруссии, Псковской и Ленинградской областей, представителей латышской интеллигенции, которые призывали население бойкотировать приказы немецкого командования и уклоняться от службы в Латышском легионе. В Саласпилсе расстреливали заключенных из тюрем. В этом же лагере содержали литовских генералов, которые отказались создать в Литве легион Waffen-SS. В концлагере хозяйничали германские эсэсовцы, а вот периметр охранял добровольческий карательный отряда латышских националистов. Может, помня о нём, и запретили в ЮНЕСКО памятную выставку о детях Саласпилса?!

Вся история войны в Европе вызывает весьма противоречивые чувства. Прежде всего тем, что она не стала должным образом сопротивляться оккупантам. Норвегия и Дания сдались за один день — 9 апреля 1940 года. Голландия продержалась четыре дня — 10-14 мая 1940 года. Бельгия при поддержке союзников — три недели: с 10 по 28 мая 1940 года. Польша защищалась чуть больше месяца — с 1 сентября по 6 октября 1939 года. Франция воевала полтора месяца — с 10 мая по 22 июня 1940 года. Остальные и вовсе стали германскими сателлитами.

Правда, позже, столкнувшись с фашистскими порядками, проявилось очаговое сопротивление. Наибольший размах оно приобрело в СССР, Польше и Югославии, а из западноевропейских стран — в Италии. На большей части территорий Восточной Европы сопротивление стало нарастать по мере приближения частей Красной Армии, уже к концу войны — в 1944-м году.

Зато германскую армию европейцы пополняли активно. Французы, например, создали целый добровольческий легион против большевизма (Légion des Volontaires Français contre le Bolchévisme). Пехотный полк из его состава воевал на Восточном фронте, остальные части противостояли британцам в Ливане, Сирии, на Мадагаскаре, в Сенегале, Конго, Марокко и Алжире. Датчане сформировали корпус, который воевал в районе Демянска, Великих Лук. Позже из него составили 24-й танково-гренадерский полк СС «Данмарк» (SS-Panzergrenadier Regiment 24 Danmark). Бельгийцы расстарались аж на два добровольческих легиона — отдельно из фламандцев и из валлонов. Уже осенью 1941-го они были на Восточном фронте. Валлонский легион на юге (район Ростова-на-Дону, затем Северный Кавказ), фламандский — на севере, под Ленинградом. Добровольческий полк голландцев назывался легион СС «Нидерланды». Он тоже оставил свой след под блокадным Ленинградом. Там же воевал добровольческий легион СС «Норвегия». Вся эта компания, когда её погнали от Ленинграда, в феврале 1944-го закрепилась под Нарвой. Здесь произошла так называемая «битва европейских народов» (поскольку советским войскам противостояли норвежцы, датчане, голландцы, валлоны, фламандцы, эстонцы, а также немцы). Воевали истово. Троих валлонцев и одного фламандца немцы даже наградили Рыцарскими крестами, а их командира удостоили Рыцарского креста с Дубовыми листьями. Однако наши были сильнее.

Отдельно скажу о поляках. Из войск в изгнании они сформировали несколько дивизий, противостоявших немцам, — одну в СССР, три в Британии и Франции. Воевали достойно. На родине в сопротивлении сражалась Армия Крайова. И тем не менее в конце войны советскими войсками было взято в плен 60 272 военнослужащих вермахта — поляков по национальности. Британцы на северо-западе Европы пленили ещё 68 693 гражданина Польши, воевавших на стороне Германии. (Армия Власова «курит в стороне». Там было чуть больше 28000 тысяч.)

Добавим к этим коллаборационистам итальянские, румынские, венгерские дивизии, воинские части из других стран, и тех, кто приложил руку к истязаниям мирных людей. Получается, деды наши всю Европу одолели. Она, эта Европа, до поры пряталась за спинами немцев — главных виновников войны, а теперь всё чаще и чаще обеляет себя, диктует свою версию истории, в которой всё меньше места остается нашим солдатам-победителям, спасшим мир от фашизма.

…В памятный день Холокоста наш президент Владимир Путин дал очень точную оценку этому новому явлению: «Прямые попытки замолчать, исказить, переписать историю недопустимы и безнравственны. Зачастую за такими попытками стоит желание скрыть собственный позор, позор малодушия, лицемерия и предательства, оправдать прямое или косвенное молчаливое пособничество нацистам».
 
Автор Геннадий Грановский

http://topwar.ru/67851-kto-i-zachem-perepisyvaet-istoriyu.ht...

 В ТЕМУ:

Бесстыдная ревизия

 

После скандального сериала «Наши матери, наши отцы», в котором «переосмысливалась» Вторая мировая война, ТВ Германии взялось за перелицовку послевоенного периода.

Немецкий телеканал ZDF показал трилогию «Танн­бах» о послевоенной судьбе деревни в Восточной Германии. О жизни после нацистского режима, где роль Германии исполняет деревня Таннбах, которая оказалась на границе американской и советской зон, сразу после окончания войны в 1945 году.

.

Фильм имел потрясающие рейтинги. Интерес зрителей подогревала массированная пиар-кампания. Перед показом фильма демонстрировались выступления известных артистов-исполнителей главных ролей, были показаны наиболее выигрышные кадры из фильма, которыми привлекли публику. Однако критики среагировали в СМИ на этот кич немедленно, отмечая инфантильный, неубедительный сценарий без полутонов: «дешёвое чёрно-белое мышление в дорогой кулисе». Это как бы пропаганда внуков последователей Геббельса, но их отцы и деды действовали более открыто и бесстыдно против евреев, коммунистов, русских и цыган.

.

И действительно, очень несимпатичные коммунисты и красноармейцы, но очень милые немцы, оказавшиеся случайно, по воле истории на западной территории деревни (Германии). Те, что на восточной, – не очень симпатичные, а некоторые просто ужасные. Но для объяснения этого нужно обратиться к сути этой эпической драмы. А суть её – ревизионистская.

.

В первый день после окончания войны в деревне ещё зверствуют нацисты. Они ищут графа фон Штризов. Это одна из центральных фигур фильма (известный артист Хайнер Лаутербах). Немецкий солдат, стоя перед толпой дворни, которую очень театрально заслоняет своим хрупким телом фрау графиня, требует выдать мужа-дезертира, который, кстати, наблюдает это действо из окна их дома, буквально в двух метрах от солдата и от своей жены. Как заметил один из критиков, даже у братьев Гримм в сказках такого пассажа ни разу не было. Но для осуществления фальсификации истории ТВ-канал ZDF изобрёл «типичное» сословное правило дворян – жертвенность во имя спасения своих холопов. Несгибаемую и самоотверженную графиню убивает расстрельная команда наци. Буквально через пару секунд появляется американская конница (?!). Теперь деревня в руках освободителей-американцев, которые немедленно начинают вершить добрые дела. Американскому солдату, который увидел, что раскаявшийся нацист из расстрельной команды хочет покончить с собой, уже держит во рту дуло винтовки, каким-то невероятным образом удаётся вырвать оружие у отчаявшегося немца.

.

Многие сцены в фильме выглядят пародийно, как будто предполагалось, что смотреть его будут очень невзыскательные зрители с клишированным сознанием, принимающие кич за искусство. Если персонажи хорошие люди, их хорошесть сочится из каждого движения лица и светлого взгляда. Злые персонажи выглядят и ведут себя соответственно. Ещё пассаж. Американский офицер после боя: его взгляд на убитого врага излучает соболезнование бедной заблудшей душе.

.

Но начинается самое страшное время в истории деревни, а значит, и Германии. Русские на подходе. В ожидании «советских оккупантов» жители деревни в отчаянии: «Мама, русские будут наказывать только нацистов, они не против всех немцев», – успокаивает парень мать. «Нет, сынок, они будут мстить всем!» – с выражением горькой мудрости на лице разубеждает она сына. И действительно, теперь в кадре не просто плохие русские солдаты. Переполненные ненавистью, они зверствуют. Русский офицер демонстрирует все низменные качества нелюдей. Конечно, протянули колючую проволоку, разделяющую зоны деревни, – эдакий прообраз стены, до которой тоже доживают персонажи картины.

.

В фильме есть душераздирающая сцена, в которой русские врываются в дом, где живёт семья с детьми. «Оккупанты», внушающие панический страх, носятся по дому, обыскивают помещения, одновременно постреливают из автоматов. Один из солдат обнаружил пистолет в доме. Немедленно следует приказ офицера – «Расстрелять сволочь!» в матерной оранжировке (в Германии – свобода слова).

.

Сразу начинается советизация этой части деревни, объявляется национализация. Люди реагируют на ситуацию по-разному. У графа-дезертира, который оказался на советской территории, больше нет недвижимости, он бедно одет, выглядит плохо. Его дочь Анна, в платье в цветочек, полюбила простого рабочего парня, который хочет строить социализм в Германии, Анна верит ему и выходит за него замуж.

.

И вот происходит совсем ужасное. Немцы, оказавшиеся на советской территории, резко меняются, становятся такими же жестокими и бескомпромиссными, как русские. День и ночь жители бегут из советской зоны деревни, причём больше днём, когда светло, почему-то. Их убивают, теперь уже немцы, которые служат пограничниками в советской зоне. Русские занимаются вербовкой. Анну, ту, которая в платье в цветочек, за незначительное нарушение режима привели в комендатуру. Там ей предложили стать осведомителем, особенно следить за своим мужем, тем рабочим парнем, который хотел строить социализм.

.

Разыгрываются трагедии, рушатся семьи и дружбы. В последней серии действуют только немцы, вернее те, в кого они превратились, индуцированные жестокостью русских. Правда, время от времени забегает тот безжалостный русский офицер, он старается взбодрить немцев: «Вы должны всё делать для того, чтобы прославлять СССР». Муж Анны, простой парень, в отчаянии. Его идеалы рушатся. Молодой еврей, который всю войну провёл в подполье, радуется, что теперь не надо прятаться. Но ему суждено погибнуть, естественно, от рук испорченных русскими немецких пограничников. Сами сюжетные линии в этом фильме ничем не отличаются от показанных в других сагах подобного типа. На них даже не стоит останавливаться. Главное здесь – мощный идеологический концепт, ради которого и было всё затеяно. В течение всех фильмов трилогии зрители наблюдают дихотомию в различных сферах – свобода и равенство, любовь и лояльность, традиция и будущее без традиций. Вложены огромные деньги для того, чтобы построить матрицу текущего момента, в которой обозначены приоритеты демократического западного общества, которые должны перевесить силы зла, сосредоточенные в Советском Союзе и теперь, в его наследнице – России.

.

Ревизия истории происходит под трансатлантическим патронатом. Это не просто бросается в глаза, это кричит. Исполнители заказа канала ZDF, условно дети и внуки нацистов того времени, предстают в более человеческом виде, чем их предки, что понятно – времена уже не те. Они провозглашают несколько изменённые задачи, которые стояли перед их дедами. Теперь в духе времени: «Евреи – классные. Но коммунисты и русские – по-прежнему очень злые».

http://warfiles.ru/show-79381-besstydnaya-reviziya.html

 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх