На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Зенков
    Не враг. Так было на самом деле. Но сейчас барсы заключают контракт напрямую с МО РФ и имеют статус военнослужащих.Солдаты Неудачи и...
  • Sergey Kassirov
    ужасСВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ:...

Умер отец Лии Ахеджаковой

материал размещен 10 января 2012

Известие об ухудшении состояния театрального режиссера пришло незадолго до Нового года

Меджид Ахеджаков, которого считают легендой театрального искусства Адыгейской республики, скончался на 98-м году жизни в Москве от сердечного приступа.




Последние годы жизни деятель культуры провел в небольшой московской квартире, где его дочь, знаменитая актриса Лия Ахеджакова создала максимально комфортную обстановку для почти слепого человека.

До последних дней режиссер общался с друзьями, занимался архивом уникальных документов и книг, который собирал многие годы. Известие об ухудшении состояния театрального режиссера пришло незадолго до Нового года, когда Меджид Ахеджаков попал в больницу, а через несколько дней его не стало.

– Когда в апреле 2011 года Национальный драмтеатр Адыгеи приезжал в Москву, Меджид Салехович прислал корзину цветов, – рассказала «МК» театровед, начальник отдела культурно-досуговой деятельности министерства культуры Адыгеи Светлана Шхалахова, которая хорошо знает творчество и характер режиссера. – Он был уникальным, широко мыслящим человеком, постоянно говорил о развитии культуры. Когда я поступала в театральную студию, первый вопрос, который мне задали, касался именно творчества Меджида Салеховича, и это не случайно.

Меджид Ахеджаков родился 15 мая 1914 года в Майкопе. В 30-х поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, где посещал репетиции Станиславского и Немировича-Данченко. Свои впечатления от обучения Меджид тщательно записывал и отправлял в адыгейскую газету, которая публиковала увлекательные рассказы о столичных актерах и театральных деятелях. Вернувшись в Адыгею, Ахеджаков стал главным режиссером Национального драматического театра, где поставил множество классических и современных пьес – «Женихи» Мамия, «Глубокие корни» Гоу и Дюссо, «Кремлёвские куранты», «Русский вопрос», «Возмездие» Джагупова, «Зарушен и Зауркан» Шачака.

Последние годы режиссер добивался, чтобы его архив ценных книг, фотографий и документов, посвященных истории и культуре Адыгеи, занимающий большую часть его столичной квартиры, стал частью национального музея республики. Несколько лет борьбы дали результаты – экспонаты готовятся к выставке.

© Электронное периодическое издание «MK.ru»

наверх