На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Зенков
    Не враг. Так было на самом деле. Но сейчас барсы заключают контракт напрямую с МО РФ и имеют статус военнослужащих.Солдаты Неудачи и...
  • Sergey Kassirov
    ужасСВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ:...

Закулисье «Шёлкового пути»


12.07.2011, 12:53

Фото: EPA



Нет-нет, никакого разоблачительного компромата, никакой «чернухи» про ралли, в котором участвую как журналист, я выдавать не собираюсь.

Просто мне интересно вам рассказать, а вам, может, будет любопытно прочесть про то, чего не увидите по телеку.

Хотя гонку снимают с шести вертолетов 35 каналов  всех континентов и транслируют репортажи на 190 стран.

Эффектнейшую картинку с рассекающими грязь, воду и песок мордами грузовиков и джипов вы посмотрите в новостях. Я про другое – про гоночные «закулисы».

Когда, в Москве еще, на предстартовых «прессухах», организаторы гонки рассказывали, какая она на третьем году своей биографии стала масштабная, то цифры, конечно, впечатляли.

Ну, там, 130 экипажей участников из 25 стран, 330 машин технического сопровождения, полторы тысячи человек ночуют на каждом бивуаке – и так далее. Но, вот уж воистину – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Зрелище вечернего бивуака гонки действительно впечатляет. А когда подумаешь, сколько работы кроется за обустройством лагеря, разбитого всего на одну ночь – вовсе удивляешься:  как это все можно успеть?!

Все лагери-бивуаки ралли – в Липецке, Волгограде, Астрахани, Майкопе  (кроме Москвы и Сочи, т.е. старта и финиша, где не надо ночью чинить машины) – располагаются на летных полях аэродромов.

Больше просто негде разместить несколько сотен машин, сотни палаток, в которых ночуют участники, и «объекты соцкультбыта».

К последним относятся огромная столовая из трех шатров-балаганов, большущий балаган с душевыми кабинами, очаровательная шеренга умывальников, к которым прикреплены зеркала заднего вида от грузовиков – хочешь брейся, хочешь губы крась – натурально, туалеты - разного цвета для «М» и «Ж», медсанчасть, примыкающая к двум самолетам, перевозящим ее по этапам гонки, и пресс-центр, где сейчас пишутся эти строки.

На первом этапе, в Липецке, не успели журналисты усесться по рабочим местам, грянула такая гроза с ураганом и ливнем, что мы вцепились в каркас шатра, чтобы его не унесло ветром.

Медики по соседству не успели сделать то же самое, и их павильон опрокинуло и понесло по летному полю – еле поймали.

Но пока мы спасали «вершки» - пострадали «корешки»: огромная лужа по щиколотку глубиной образовалась по всему пресс-центру. То, что мгновенно затопило сумки с вещами – ладно бы, но намокли все разъемы, соединяющие с заветным  интернетом, возникла угроза замыкания – и пришлось отключить электричество.

Пишущая братия приуныла, примостившись на столах с поджатыми ногами. Но тут приехала ассенизационная машина и откачала всю лужу в один засос. Интернет, правда, в тот вечер так и не восстановили.

Тем временем до лагеря стали добираться экипажи с трассы гонки – в порядке лидерства. Механики и ассистенты погнали по уши изгвазданные машины на многочисленные мойки и сразу после этого полезли под капоты и днища – проверять подвеску. Пилоты и штурманы дружно двинули в душ – и в столовку.

А потом наступила ночь. Раскинулись сотни палаток, расстегнулись спальные мешки.

«Но тих был наш бивак открытый»… Нет, здесь бы поэт так не сказал! Какое там «тих»: шипели и свистели сотни сварочных аппаратов, урчали шуруповерты, а кое-где откровенно громыхал народный инструмент – кувалда.

И все это совершенно не мешало спать экипажам, для которых звуки ухода за стальными конями – сладкая музыка, ласкающая слух даже во сне.

В три утра пошли завтракать водители машин-«ассистанс», чтобы заранее отправиться на трассу. Потом с ревом начали стартовать экипажи гонщиков, потом взревели вертолеты: судейский, медицинский, «секьюрити»…

Начался новый день, новый этап гонки.

радио ГОЛОС РОССИИ

наверх